Новое решение от оператора позволяет значительно снизить риски от взлома аккаунта Госуслуг своих абонентов. Для этого злоумышленники используют код, необходимый для авторизации – он поступает в SMS, и “жертву” убеждают продиктовать его.
Теперь во время телефонных звонков абоненты оператора не будут получать сразу данный код. Он будет поступать с задержкой, что не позволит использовать его для авторизации. В зависимости от длительности разговора, код может поступить не после, а во время звонка, но будет уже недействительным.
Это позволяет пользователям реально оценить ситуацию, если код для авторизации просят назвать незнакомцы во время телефонного звонка.
Новый механизм доставки кодов от Госуслуг не повлияет на возможность авторизации в обычных ситуациях. Если в момент отправки кода абонент не разговаривает по телефону, то он будет доставлен сразу, что позволит авторизоваться в системе.
По статистике оператора, в последнее время изменилась аудитория потенциально уязвимых перед мошенниками категорий граждан. Если ранее чаще всего жертвами аферистов были люди старшего поколения, то теперь все чаще они атакуют подростков и молодежь в возрасте до двадцати одного года.