Для пользования услугами связи, недостаточно купить сим-карту. Ее необходимо оформить на себя – заключить с оператором договор на оказание услуг. Если этого не сделать, то не получится пользоваться услугами полноценно, и в любой момент оператор может ограничить использование сим-карты.
Договор с оператором это не только возможности, но и обязанности. Абонент выбирает тарифный план, и должен выполнять условия его использования. Однако в любой момент можно расторгнуть договор, обратившись к оператору. Можно ли заблокировать сим-карту при задолженности на ней – в нашем обзоре.
Условия блокировки номера
Неважно услугами какого оператора пользуетесь – вам доступно заблокировать используемый номер. Это может быть как временная блокировка – абонентский номер сохраняется за вами, а также полностью закрыть симку.
Временная блокировка подойдет в случае, если запланировали определенный период времени не использовать услуги связи. Так можно не платить за используемый тарифный план, но сохранить его, а также в любой момент снова начать использовать прежний номер сотового.
Стоит учитывать, что временное отключение услуг на своем абонентском номере не у всех операторов бесплатное. На МегаФон, для примера, необходимо вносить плату 1 руб. в сутки, а на МТС – 1,1 руб. Временно не платить за блокировку можно в случае, если у вас симка украдена или потеряна – номер снова будет доступен после получения новой карточки.
Также можете обратиться к оператору, чтобы расторгнуть договор об оказании услуг связи. В этом случае полностью отказываетесь от используемого номера, и в последующем не сможете снова использовать его.
Как заблокировать симку
В зависимости от сложившейся ситуации, можно заказать блокировку как удаленно, так и обратившись в любой из офисов оператора. Если решили временно не пользоваться номером, то достаточно позвонить в поддержку оператора, чтобы заказать соответствующую услугу. Также временная блокировка доступна через сайт оператора или в приложении, после авторизации под своим номером.
Также можно заказать блокировку при личном обращении. Просто обратитесь в любой из ближайших офисов своего оператора с паспортом, и оформите соответствующую заявку. Обязательно возьмите с собой паспорт – без него заказать блокировку не получится.
Если решили полностью отключить номер, то есть два способа, как это сделать. Первый – просто перестать пользоваться им. После того как на балансе будут исчерпаны средства, оператор заблокирует доступ к услугам связи, а через три-шесть месяцев полностью отключит его.
Этот способ хоть и кажется простым, но не рекомендуем его использовать. Это связано с тем, что при неиспользовании сим-карты, могут быть предусмотрены списания, и по вашему договору может образоваться задолженность. Она сохраняется за вами даже в случае, если номер по истечению предусмотренного срока будет отключен.
Правильнее использовать обращение к оператору для расторжения договора. С паспортом посетите любой удобный для вас офис, чтобы оформить соответствующее заявление на расторжение договора.
Финансы и блокировка номера
При обращении к оператору для блокировки номера, важно учитывать финансовый аспект такого действия. Блокировка номера с задолженностью предусмотрена только в случае, если у вас украдена или потеряна симка. В данном случае это временная блокировка, и рекомендуется пополнить счет номера, чтобы погасить задолженность.
Особенно это актуально, если у вашего оператора добровольное блокирование абонентского номера платное. На балансе должны быть деньги для оплаты данной услуги.
А вот если решили расторгнуть договор с оператором, то закрыть сим-карту можно и в случае, если на ней есть деньги, и если есть задолженность. Однако во второй ситуации, при подаче заявки необходимо погасить долг. Если этого не сделать, то заявление не будет принято.
Многих интересует и вопрос, полностью противоположный по содержанию. Можно ли вернуть деньги, если заблокировать сим-карту?
Не получится расторгнуть договор только в случае, если у вас перед оператором связи есть задолженность. Услуги связи хоть и будут отключены, и вернуть номер станет недоступно, то долг сохраняется на вашем лицевом счету, и оператор может востребовать его, даже через обращение в суд.
А вот вернуть деньги перед закрытием номера можно. Для этого достаточно при оформлении заявления на расторжение договора выбрать, как именно хотите получить средства. Это может быть как получение через кассу в офисе оператора, так и путем перечисления на банковскую карту, если использовали ее для пополнения номера. Также можно выбрать перечисление остатка средств на другой абонентский номер, если у вас не одна симка.
Учитывайте, что если выбран безналичный вариант получения остатка, то оно может быть не мгновенным. Это связано с тем, что заявка на перевод обрабатывается не только оператором, но и банком, а процесс зачисления может занять несколько дней.