В описании тарифов и опций операторов можно часто встретить формулировку “архивный”. Что значит “архивный тариф” – в нашем обзоре: можно ли подключиться на такие тарифы, и как вернуть старый тариф после подключения на новый.
Что такое архивный тариф?
У любого оператора связи есть архивные тарифные планы, а их количество обычно в несколько раз больше, чем тех, что доступны для подключения и переходов.
Архивными считаются те тарифные планы и пакеты услуг, подключить которые было доступно раньше, но теперь они оператором не предлагаются для переходов и активаций при покупке симки.
Можно ли подключить тариф из архива?
Интерес к архивным тарифам среди пользователей достаточно большой, а объясняется он довольно просто. В большинстве случаев, закрытые для новых активаций тарифные планы, имеют более выгодные условия. Это может быть как более низкая стоимость за пакет услуг, более низкий тариф на услуги, или большие возможности.
Для примера, до середины 2021 года у всех операторов были доступны тарифные планы с безлимитным интернетом. Пакет с такими условиями можно было подключить в среднем за 600-700 руб в месяц. В настоящее время в данной ценовой категории за такую стоимость доступны только тарифы с пакетом не более 30 ГБ.
Однако подключение на архивные тарифы недоступно. Это относится как к новым подключениям, так и к переходу на уже используемой симке.
Отметим, что даже если вами была приобретена симка с тарифом, который позднее был закрыт для новых подключений, и вы не активировали ее, то после активации на ней будет установлен один из новых тарифов оператора, доступных для подключения на момент активации сим-карты.
А вот ограничений на использование тарифных планов со статусом “архивный” нет. Его можно продолжать использовать практически без ограничений.
Однако не стоит забывать, что операторы имеют право менять условия тарифов, как новых, так и закрытых для новых подключений. При использовании любого тарифа, могут быть изменены его параметры – предупреждение об этом от оператора поступает не менее чем за две недели. Уведомление может быть как персональным посредством рассылки оператора, так и размещенная на сайте оператора информация.
Можно ли вернуться на старый тариф
Распространенной ситуацией является подключение абонентом нового тарифа, и желание уже через некоторое время вернуться на условия используемого до перехода. Возможно ли вернуться на старый тариф, и как это сделать?
Операторы связи не ограничивают абонентов в выборе тарифного плана. Однако стоит учитывать, что подключиться доступно только на открытые для новых активаций тарифные предложения.
Если решили вернуть старый тариф после перехода на новый, то это получится только в случае, если он открыт для подключений. Если ранее используемый тарифный план имеет “архивный” статус, то переключить обратно на него свой номер не получится.
Именно поэтому при смене используемого тарифа на новый, рекомендуется всегда внимательно изучать и сравнивать условия. Часто на фоне рекламных кампаний новых тарифов, абоненты не обращают внимания на ограничения и дополнительные условия, подключая менее выгодный для себя тариф. Обязательно ознакомьтесь с детальными условиями тарифа, сравните с используемым, чтобы оценить выгоды и недостатки.